Дорожной одеждой называют слои покрытия автомобильной магистрали. Основная задача искусственно созданного полотна – выдерживать нагрузку, которую производит транспорт. От качества покрытия зависит срок эксплуатации трассы.
В зависимости от материалов, используемых в строительстве, дорожные одежды делят на четыре группы:
- Капитальные – категория включает монолитные конструкции из железобетона или асфальтобетона и сборные армобетонные конструкции;
- Облегченные – выполненные из асфальтобетона;
- Переходные – гравийные или щебеночные, с обработкой вяжущими расходными материалами;
- Низшие – созданные из укрепленных добавками грунтов.
Слой дорожной одежды проектируется с учетом износа, устойчивости к низким температурам, высоты уступов в поперечных швах между плитами. Требования к толщине слоев дорожной одежды регламентируются требованиями ГОСТ Р 59120-2021. В соответствии с ГОСТ отдельные пласты должны иметь определенное значение высоты, которое рассчитывается с учетом суммарных показателей нагрузок, напряжения и температурного режима. Минимальная высота слоя дорожной одежды равна 18 см, допустимый максимум 24 см.
Снижение показателя высоты провоцирует деформацию покрытия с образованием впадин, с постепенным проседанием и разрушением трассы. Поэтому замер и сравнение со стандартными показателями толщины слоев дорожной одежды необходим.
Заказать замер толщины дорожной одежды в Москве можно позвонив нам по телефону:
+7 (499) 649-45-50 или через электронную почту:
info@fcc-msk.ru.